БОУ СМО "Рабангская ООШ"
деревня Литега, Сокольский муниципальный округ
  • Название коллегиального органа управления

    Управляющий совет создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, а также в целях повышения вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие образовательной организации.
    В своей деятельности управляющий совет руководствуется законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и Положением об управляющем совете. В состав управляющего совета входят родители (законные представители) обучающихся, работники образовательной организации, обучающиеся 7-9 классов, директор образовательной организации (по должности).
    Члены управляющего совета из числа работников избираются общим собранием работников образовательной организации. Члены управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов. Члены управляющего совета из числа обучающихся на уровни основного общего образования избираются общим собранием обучающихся.
    Количество членов управляющего совета из числа работников образовательной организации не может превышать 1/4 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками. Управляющий совет при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не выступает от имени образовательной организации.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    -cодействие развитию инициативы коллектива;                                                                                                                                                                                                                                      -участие в создании оптимальных условий для организации образовательной деятельности;                                                                                                                                                  -определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;                                                                                                                              -осуществление общественного контроля над  рациональным  использованием выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной  деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности образовательного учреждения.;  -согласование и утверждение бюджетного финансирования;                                                                                                                                                                                                    -организация общественного контроля над охраной здоровья участников образовательных отношений, за безопасными условиями его осуществления;                                      -принятие локальных актов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - совместно с педагогическим коллективом участвует в разработке и принимает программу развития образовательной организации;
    - согласовывает образовательную программу образовательной организации;
    - согласовывает образовательную программу образовательной организации, в том числе часть учебного плана образовательной организации, формируемую участниками образовательных отношений;
    - согласовывает модель организации внеурочной деятельности обучающихся;
    - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательной организации;
    - согласовывает с руководителем порядок и направления расходования внебюджетных средств;
    - заслушивает отчет о самообследовании образовательной организации по итогам года;
    - принимает участие в организации безопасных условий осущест¬вления   образовательного   процесса, соблюдения  санитарно-гигиенических правил и норм в образовательной организации;
    - содействует установлению единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи;
    - содействует организации и совершенствованию образовательной деятельности, совершенствованию материально-технической базы образовательной организации;
    - вносит рекомендации и предложения об изменении и дополнении локальных актов образовательной организации, регламентирующих общеобразовательную деятельность;
     - заслушивает сообщения директора образовательной организации о состоянии, перспективах работы образовательной организации и его разъяснения по вопросам, интересующих родителей.  

    Содержание работы органа управления

    1. Управляющий совет избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, а также по инициативе председателя или по требованию директора образовательной организации.

    2. Председатель открывает и закрывает заседания управляющего совета, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания.
    Секретарь ведет протокол заседания управляющего совета, а также передает оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в образовательной организацией правилами делопроизводства.

    3. Управляющий совет принимает решение, если на его заседании присутствует не менее половины его членов, и за решение проголосует более половины присутствующих. 

    4. Решения, принятые в ходе заседания управляющего совета, фиксируются в протоколе. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства с указанием следующих сведений:
    – фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании, отметка о соблюдении кворума;
    – количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки заседания;
    – решение управляющего совета по каждому вопросу повестки заседания.
    Протокол заседания управляющего совета подписывается председателем и секретарем. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе заседания участник (участники) управляющего совета вправе требовать от председателя его изменения. В свою очередь председатель обязан принять меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее сообщение на следующем заседании управляющего совета, внеся данный вопрос в его повестку дня. Оригиналы протоколов хранятся в образовательной организации.

    5. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie